Александр Жаворонков (nmi_ru) wrote,
Александр Жаворонков
nmi_ru

  • Mood:

Рац.предложение по конструкции автомобилей

Мысль посещала очень давно. Для обеспечения нормального движения автомобильного потока водителям необходимо иметь информацию о действиях ближайших автомобилей, а так же о намерениях совершения действий, которые могут повлиять на остальной поток.


Ещё очень далеко до "организации движения будущего", когда все автомобили объединятся в единую сеть и будут сами наиболее эффективно везти пассажиров по нужному маршруту (практически "I, Robot"). Но уже давно применяются другие методы, хотя и не такие продвинутые - например, световая сигнализация.

Удобство и забота о безопасности. Для движения с нормальной (соответствующей текущей обстановке и времени реакции водителя) дистанцией водителю необходимо вовремя получать информацию о замедлении едущего впереди транспорта. В наше время для этого используются тормозные фонари, которые включаются при нажатии педали тормоза. Без тормозных огней (а все хоть один раз ехали за машиной с неработающими огнями) информация о замедлении машины передаётся с большой задержкой - нашему мозгу требуется значительно большее время, чтобы определить замедление едущей впереди машины. Отсюда понятное ухудшение дорожной ситуации в плане безопасности движения.

Рационализаторское предложение автопроизводителям - информировать с помощью всё той же световой сигнализации о возможном/небольшом замедлении транспортного средства. Система должна реагировать на полное отпускание педали акселератора.

Рассмотрим два основных сценария:
1. Машины едут в плотном потоке с непостоянной скоростью. Водитель едущей впереди машины понимает, что нужно сбросить скорость, отпускает педаль газа - и водитель следующей машины моментально видит, что нужно прекратить разгон (если он был) и ему также нужно сбросить газ.
2. Ситуация экстренной остановки. Водитель едущей машины видит перед собой препятствие и принимает решение о применении экстренного торможения. Резко убирает ногу с педали акселератора и начинает торможение. Система информирует едущих сзади о том, что водитель убрал ногу с педали и тем самым обеспечивает лишние миллисекунды, которых очень часто не хватает. Едущий сзади водитель начинает реагировать (приходит в состояние готовности - например, отпускает газ и кладёт ногу на педаль тормоза) фактически до того, как увидит, что впереди идущая машина вдруг начала экстренно тормозить.

Вариант практической реализации:
В задних блок-фонарях делается ещё один сегмент красного цвета, находящийся рядом с основным тормозным фонарём. По площади он меньше основного - к примеру, в 2-3 раза. При отпускании педали акселератора загорается только маленький сегмент, при нажатии на педаль тормоза полностью загораются все тормозные фонари.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments